Преподаватели кафедры гуманитарного образования ведут учебные дисциплины: «психология», «психология профессиональной деятельности», «инженерная психология, «деловые коммуникации», «тренинг делового общения», «деловое письмо», «педагогика высшей школы».
Свою миссию кафедра видит в передаче нравственных ценностей и профессиональных ориентиров студентам, в поддержании традиций, сформировавшихся поколениями кораблестроителей.
Перспективные направления исследований кафедры:
- Психолого-педагогические условия становления ценностно-смысловой сферы будущего профессионала в вузе.
- Психологические-педагогические условия формирования гуманистической направленности студентов.
- Гуманистическая направленность преподавателя технического вуза и другие профессиональные значимые качества, определяющие успешность в профессии.
- Личность студента (преподавателя) в цифровой образовательной среде.
- Психологические факторы успешности учения студентов: мотивация, социальный интеллект, перфекционистские установки и пр.
- Межличностное взаимодействие преподавателя и студента в цифровой образовательной среде университета.
- Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности студентов.
- Тьюторство в вузе: индивидуализация образовательных траекторий студентов.
- Организация тьюторского сопровождения различных типов обучающихся на основе психолого-педагогической диагностики первокурсников.
- Психолого-педагогические аспекты виртуализации образовательной среды: интернет в личностном развитии и просвещении студентов и преподавателей вуза; дистанционная коммуникация в образовательном процессе и др.
- Психолого-педагогические факторы успешной адаптации и дезадаптации студентов.
- Разработка комплекса психодиагностических методик и методов оценки личностных результатов для раннего прогнозирования рисков дезадаптации в образовательной среде вуза.