Преподаватели кафедры гуманитарного образования ведут учебные дисциплины: «психология», «психология профессиональной деятельности», «инженерная психология, «деловые коммуникации», «тренинг делового общения», «деловое письмо», «педагогика высшей школы».

Свою миссию кафедра видит в передаче нравственных ценностей и профессиональных ориентиров студентам, в поддержании традиций, сформировавшихся поколениями кораблестроителей.

Перспективные направления исследований кафедры:

  • Психолого-педагогические условия становления ценностно-смысловой сферы будущего профессионала в вузе.
  • Психологические-педагогические условия формирования гуманистической направленности студентов.
  • Гуманистическая направленность преподавателя технического вуза и другие профессиональные значимые качества, определяющие успешность в профессии.
  • Личность студента (преподавателя) в цифровой образовательной среде.
  • Психологические факторы успешности учения студентов: мотивация, социальный интеллект, перфекционистские установки и пр.
  • Межличностное взаимодействие преподавателя и студента в цифровой образовательной среде университета.
  • Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности студентов.
  • Тьюторство в вузе: индивидуализация образовательных траекторий студентов.
  • Организация тьюторского сопровождения различных типов обучающихся на основе психолого-педагогической диагностики первокурсников.
  • Психолого-педагогические аспекты виртуализации образовательной среды: интернет в личностном развитии и просвещении студентов и преподавателей вуза; дистанционная коммуникация в образовательном процессе и др.
  • Психолого-педагогические факторы успешной адаптации и дезадаптации студентов.
  • Разработка комплекса психодиагностических методик и методов оценки личностных результатов для раннего прогнозирования рисков дезадаптации в образовательной среде вуза.